Вячеслав Маслов
Начальник смены представительства в аэропортах МАУ
В критических ситуациях самое главное для пассажира — быть осведомленным о том, что происходит
В нашем поле ответственности было две ключевых задачи: во-первых, обеспечить комфортные условия в московских аэропортах для тех иностранных граждан, которые вылетали на наших рейсах к себе на родину, а во-вторых, встретить россиян, прилетевших домой. Таким образом, мы работали в двух аэропортах: во Внуково — на «вылет», и в Шереметьево — на «прилет», так как с 31 марта по решению Правительства вывозные рейсы прибывают только в этот аэропорт.

Тесно общались с вылетающими пассажирами: помогали с регистрацией и оформлением багажа, которого было много, в том числе негабаритного. Иногда вылет из Внуково задерживался, потому что авиакомпания ждала окончательного подтверждения разрешений на пролет от авиационных властей разных стран. Тогда мы предоставляли ожидающим пассажирам еду и напитки, как того требуют Федеральные авиационные правила. Конечно, мы их информировали обо всех сдвигах, держали в курсе: понятно, что в критических ситуациях самое главное для пассажира — быть осведомленным о том, что происходит. Прилетающим в Шереметьево помогали получать багаж, объясняли, как проходить термометрию и как дальше взаимодействовать с сотрудниками Роспотребнадзора.

Отдельный пласт работы был связан с возвращением из-за рубежа клиентов нашей авиакомпании еще в конце марта. Тогда на рейсах в Москву, во Внуково, прибывали жители других регионов России, жители СНГ и даже некоторых европейских стран. Международное сообщение уже сворачивалось, и многие оказались запертыми в транзитной зоне Внуково. Мы вместе с коллегами из Внуково, МИД России и пограничной службы обеспечивали для них разрешение на пересечение границы, заказывали трансфер в другие аэропорты Москвы, из которых еще можно было улететь домой. Естественно, давали воду, горячее питание — все это даже не обсуждается.

Оглядываясь назад, испытываешь только чувство удовлетворенности от проделанной работы в сложившейся обстановке. Без сомнения, это заслуга всех подразделений авиакомпании. Мы все сделали правильно.