Светлана Орлова
Начальник отдела наземного обслуживания и авиатопливообеспечения
Кажется, что после организации всех этих полетов мы готовы горы свернуть: нам по силам рейс любой сложности
Мы должны были качественно организовать наземное обслуживание самолетов и их заправку топливом, а также обслуживание пассажиров в аэропортах, откуда осуществлялись вывозные рейсы. У каждой авиакомпании заключены договоры с аэропортами, куда она обычно летает. С коллегами из аэропортов на Филиппинах, в Марокко (в Касабланке), Чили и в других странах мы раньше никогда не общались, поэтому договариваться нужно было «на лету». Пандемия научила меня быстро и без эмоций принимать трудные решения.

Мы обзавелись большим количеством контактов по всему миру: это компании, которые помогали нам в разных странах. В аэропортах, откуда мы вывозили россиян, нас теперь ждут с полноценной полетной программой.

Работали в основном на «удаленке». Каждый вывозной рейс требовал максимальной концентрации: нужно было поддерживать постоянную связь и с зарубежными аэропортами, и с другими подразделениями авиакомпании. Сказать, что было сложно работать из дома — ничего не сказать. Тяжелее всего было наладить постоянную коммуникацию с другими отделами, с центром управления полетами. При этом из-за часовых поясов мы были на связи днем и ночью: дома это в принципе сложно. Мне кажется, что я слышала коллег чаще, чем видела своих родных, хотя мы проводили самоизоляцию вместе. С другой стороны, время в пути до работы составляло 30 секунд: от дивана до рабочего стола. Наверное, это единственный плюс «удаленки».

Больше всего сложностей было с цепочкой рейсов по Южной Америке: Москва – Гавана – Сан-Паулу – Буэнос-Айрес – Сантьяго – Гавана – Москва. В каждом аэропорту выходили пассажиры и садились новые. Нужно было четко проработать списки пассажиров и багажа с обслуживающими компаниями, чтобы не было путаницы: кто из пассажиров в каком аэропорту садится, какой багаж выгружать и загружать, какие домашние животные летят на рейсах. Мне сейчас кажется, что после организации всех этих полетов мы готовы горы свернуть: нам по силам рейс любой сложности, даже тот, который на первый взгляд кажется невозможным. Мы можем все.
Организация рейса с Филиппин для всей компании, можно сказать, была делом чести. Там застряла сотрудник моего отдела Наталья Баннова. Из двух недель отпуска неделю она добивалась, чтобы ее вернула домой авиакомпания, которая привезла ее на острова. Но в итоге за ней и еще тремя сотнями человек прилетели мы. Наташа была для нас «ушами и глазами»: общалась с представителями и обслуживающими компаниями на месте, рассказывала нам о том, что происходит в аэропорту.

На рейсе из Себу Наташа была нашим VIP-пассажиром. По ее словам, это был самый счастливый день в ее жизни, когда она увидела наш самолет на перроне перед посадкой на борт. Навсегда запомню видео, на котором счастливые пассажиры проходят на посадку в самолет, чтобы вернуться домой. Получаешь огромный кайф от того, что делаешь.