Константин Шалашников
Начальник Технологического отдела
Когда мы вывозили граждан из Южной Америки, из-за разницы во времени рабочий день у нас продолжался до тех пор, пока не были решены все вопросы
В мои обязанности входила координация взаимодействия между авиакомпанией и различными государственными органами, в основном — консульскими отделами дипломатических миссий России за рубежом. Кроме того, мы формировали план рейса, учитывая рабочее время экипажей.

Организовать все это — бесценный опыт. Раньше рейсов такого рода попросту не было. Когда мы вывозили граждан из Южной Америки, из-за разницы во времени рабочий день у нас продолжался до тех пор, пока не были решены все вопросы. Большую часть времени я проводил в офисе, но иногда приходилось быть на связи и из дома. Дома семья всегда требует внимания: хочется, например, посмотреть фильм с супругой или поиграть с детьми. Приходилось совмещать.

Поначалу было тревожно: во время проработки рейса нужно было учесть все нюансы. На рейсе, который летел за россиянами в Южную Америку по маршруту Москва – Гавана – Сан-Паулу – Буэнос-Айрес – Сантьяго – Гавана – Москва, из России к себе на родину возвращались аргентинцы и чилийцы. При этом экипажи отдыхали в Сан-Паулу, а пассажиры в связи с коронавирусными ограничениями не могли покидать транзитную зону аэропорта. Наше посольство в Бразилии оповестило дипломатов из Аргентины и Чили, и мы с их помощью организовали питание и размещение в капсульном отеле.
После того, как международное авиасообщение было почти остановлено, в так называемой стерильной зоне аэропорта Сантьяго жили несколько кубинцев. Они застряли там еще в марте, все это время им деньгами помогали сотрудники аэропорта. Мне это напомнило фильм «Терминал» с Томом Хэнксом. При вылете из Сантьяго мы взяли этих кубинцев на борт, хотя изначально их не было в списках пассажиров.

В числе россиян, которые вылетали из Буэнос-Айреса, была небольшая группа наших соотечественников, прибывшая в аэропорт из Боливии. Они проехали 3100 км на мини-автобусе по не самой простой дороге. Можно только удивиться отваге этих людей.

Вывозные рейсы дали понимание того, как должна быть построена успешная система взаимодействия авиакомпании и государственных органов: Росавиации, Минтранса, Минкомсвязи, МИД России. В самом начале было тяжело понять все формальности, которым мы должны были следовать при организации рейсов, но с каждым новым вылетом система становилась яснее.

Сотрудники министерств и ведомств, как и все в авиакомпании, тоже работали без выходных. Горжусь, что мы вместе вернули домой россиян, а еще бразильцев, аргентинцев, чилийцев и перуанцев.