Евгений Кошманов
Командир Boeing 777-300
Люди за рубежом были вдали от дома не 10 дней или две недели, а месяцы — они очень ждали эти рейсы
Полеты в Южную Америку из России прекратились, кажется, в начале 2000-х годов: все меньше и меньше российских пилотов обладают таким опытом. А рейсов такой протяженности, когда на одной из промежуточных посадок происходит смена экипажа, наверное, не было никогда. Их организация — заслуга десятков людей в авиакомпании и в государственных ведомствах.

Конечно, было ощущение, что у нас более важная задача, чем при выполнении обычных чартерных или регулярных рейсов. Люди за рубежом были вдали от дома не 10 дней или две недели, а месяцы — они очень ждали эти рейсы. Мы всегда держали в уме, что пассажирами с нами летят наши коллеги, которые дальше будут выполнять полет, и рабочее время у них ограничено, поэтому любая задержка может привести к выходу за пределы их разрешенного рабочего времени. Это значит еще большую задержку, как в домино.

Рейсы между странами Южной Америки были насыщены событиями: грозы на маршруте с электризацией на стеклах кабины, заход на посадку в Сантьяго, где аэродром с одной стороны окружают заснеженные горы, а с другой — Тихий океан, посадка в Буэнос-Айресе в тумане при минимальной видимости, что обычно бывает раз в несколько лет.
Вообще, на протяжении всего полета встречались маленькие трудности. Например, нужно было самостоятельно составлять центровочный график самолета. Обычно это делают агенты, имея всю информацию о загрузке: количество пассажиров, общий вес багажа и груза. В нашем случае пассажиры и их багаж сменялись в каждом аэропорту. Поэтому мы сами считали центровку, исходя из рассадки пассажиров и количества их багажа. Здесь было очень важным взаимодействие с бортпроводниками: они постоянно вели подсчет пассажиров и докладывали нам.

К сожалению, все аэропорты, в которых мы были, вызывали печальные чувства. Авиация парализована: сотни самолетов отправлены на хранение. Но пилотам необходимо всегда поддерживать квалификацию: если я не выполню ни одного рейса до 6 августа, мне обязательно нужно будет пройти тренажерную подготовку перед следующим вылетом. Надеюсь, что скоро авиационная отрасль восстановится, и вывозные рейсы останутся яркой историей.