Антонина Тютюнова
Начальник Отдела организационного обеспечения полетов
Рейс по маршруту Внуково – Гавана – Сан-Паулу – Буэнос-Айрес – Сантьяго - Гавана - Внуково изначально выглядел как неосуществимый — маршруты такой сложности крайне редко встречаются в повседневной работе
Весь период пандемии наш отдел в полном составе работал в офисе. Во время организации вывозных рейсов мы активно взаимодействовали с российскими консульствами за границей, в определенном смысле занимаясь дипломатической работой. В обычное время получение разрешений на выполнение рейсов проходит по отлаженным правилам и требованиям иностранных авиационных властей, но во время пандемии каждая страна изменила действовавшие нормы и регламенты, и выполнение практически каждого рейса требовало исключений из новых правил.

Вопросы такого уровня могли быть решены только по каналам МИД России, поэтому нам пришлось срочно налаживать контакты с нашими дипломатами за рубежом. Нужно выразить отдельную благодарность сотрудникам наших дипломатических миссий за их открытость и доброжелательность, понимание ситуации и готовность помочь в любых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Несмотря на то, что так или иначе все рабочие процессы были нам уже знакомы, очень редко приходится решать столько нестандартных задач за такой короткий промежуток времени.

Рейс по маршруту Внуково – Гавана – Сан-Паулу – Буэнос-Айрес – Сантьяго - Гавана - Внуково изначально выглядел как неосуществимый — маршруты такой сложности крайне редко встречаются в повседневной работе. Обеспечение рейса затрагивало большое количество стран и аэропортов, в каждом из которых действовали новые для нас, обусловленные эпидемией, правила — от неожиданных логистических ограничений до режима чрезвычайного положения и комендантского часа. Из-за достаточно большой продолжительности рейса любые задержки по времени были очень критичны. Тем не менее, нам удалось успешно обеспечить рейс на протяжении всего маршрута. Я очень благодарна всем сотрудникам моего отдела за слаженную, чёткую и результативную работу в крайне стрессовых условиях.
Слаженная работа команды, полная вовлеченность и самоотдача каждого сотрудника особенно важны в стрессовые и кризисные моменты. Для нашего отдела организация вывозных рейсов была проверкой, экзаменом, который мы успешно сдали. Главный личный урок: в очередной раз убедилась в том, что безвыходных ситуаций не бывает.

Мне почему-то особенно запомнились домашние животные, которые вместе с хозяевами возвращались в Россию кошки, собаки. Они летели в багаже и в салоне, их было намного больше, чем на обычных рейсах. Очень за них переживала и рада, что всё прошло без происшествий! Ну и, конечно, фотографии и видео людей в соцсетях, которые искренне радовались тому, что долгожданный перелёт наконец-то состоялся. В такие моменты получаешь очень сильную позитивную отдачу от своей работы и чувствуешь, что все бессонные ночи прошли не зря!
Ну и, конечно, фотографии и видео людей в соцсетях, которые искренне радовались тому, что долгожданный перелёт наконец-то состоялся. В такие моменты получаешь очень сильную позитивную отдачу от своей работы и чувствуешь, что все бессонные ночи прошли не зря!