Алексей Трушин
Инженер смены цеха периодического технического обслуживания
Опыт работы на таких рейсах — для многих моих коллег первый и, возможно, единственный в карьере
Нашей задачей было поддержание самолетов в состоянии летной годности по всему маршруту и, если потребуется, проведение внепланового технического обслуживания. Кроме того, мы по мере необходимости помогали в погрузке и разгрузке сопутствующих грузов.

Авиакомпания обычно летает по курортным направлениям: Барселона, Анталья, Пхукет. Рейсы на Филиппины, в Бразилию или Чили — это правда что-то особенное. Опыт работы на таких рейсах — для многих моих коллег первый и, возможно, единственный в карьере.

Ощущения, конечно, необычные — пустые аэропорты, закрытые гостиницы, практически нет людей. Работать в маске и перчатках непривычно: бывает трудно дышать, плюс нужно следить за временем и регулярно менять их. Понятно, что сейчас все переживают очень тяжелый период, но мы должны адаптироваться к новым задачам и требованиям.

Вы многие часы находитесь в замкнутом пространстве: конечно, здесь нужна психологическая устойчивость. Но с другой стороны, это объединяет: вы постоянно общаетесь, поддерживаете друг друга.

У меня есть друзья в других авиакомпаниях, которые тоже выполняли вывозные рейсы для россиян. Когда мы делимся впечатлениями, чувствуем, что сделали для своих соотечественников какое-то важное общее дело.